МБОУ "Начальная школа № 5"
город Моршанск Тамбовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Школьная служба примирения

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Начальная школа № 5" осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - школьные психологи,

    - классные руководители.

    • Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках муниципальной целевой программы  "Одаренные дети". Благодаря данной программе при достижении высоких результатов в учебной, творческой, спортивной деятельности обучающиеся могут стать стипендиатами Премии Губернатора Тамбовской области.
    • В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

     - дети из малообеспеченных семей

     - опекаемые и сироты

     - дети с ограниченными возможностями здоровья

     - дети из многодетных семей

     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    • Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    • Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей различных категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями педагогов-психологов; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом,  оказывающем консультативную помощь. Основные направления деятельности. психологической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Тематика индивидуальных консультаций

    № п/п

    Тема индивидуальной консультации

    На кого направлена консультация

    1.

    «Психологические особенности подготовки к 1-му классу»

    Родители, педагоги

    2.

    «Адаптация первоклассников»

    Родители, педагоги

    3.

    «Учебная мотивация»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    4.

    «Профилактика деструктивного поведения у детей и подростков»

    Родители, педагоги

    5.

    «Профилактика детского насилия»

    Родители, педагоги

    6.

    «Психологические возрастные особенности»

    Родители, педагоги

    7.

    «Профилактика экзаменационного стресса»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    8.

    «Профконсультации»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    9.

    «Детско-родительские отношения»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    10.

    «Интимно-личностные отношения»

    Родители, обучающиеся

    11.

    «Эмоционально-волевые и поведенческие особенности»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    12.

    Консультирование по вопросам ПМПК

    Родители, педагоги, обучающиеся

    13.

    Консультирование по вопросам развития, воспитания детей «группы риска»

    Родители, педагоги, обучающиеся

    Для проведения групповых занятий формируют детско-родительские группы, детские группы, родительские группы.

        Как родителям получить помощь

    Чтобы получить психолого-педагогическую или консультативную помощь, родители подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации.

    Заявление регистрируют в установленном порядке в день поступления.

    Формы деятельности:

    Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.

    Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

    Лекториитренингибеседытеоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).

    Коррекционно-развивающая работа для детей.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    1. Общие положения

    1.1. Служба школьной медиации является структурным подразделением МБОУ «Начальная школа № 5», которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    1.2. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса.

    1.3. Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу школьной медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации МБОУ «Начальная школа № 5» может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    1.4. Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации МБОУ «Начальная школа № 5», членов службы школьной медиации, родителей.

    Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДНиЗП. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП, но ее результаты и достигнутая договоренность могут учитываться при рассмотрении дела.

    Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) или другой взрослый - участник службы школьной медиации.

    Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае МБОУ «Начальная школа № 5» может использовать иные педагогические технологии.

    В сложных ситуациях (если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.

    Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации МБОУ «Начальная школа № 5». Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помогать сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социальнопсихологических центров).

    Деятельность службы школьной медиации фиксируется в протоколах заседаний, которые являются внутренними документами службы;

    Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.

    Служба школьной медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

    При необходимости, служба школьной медиации получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Целями службы школьной медиации являются:

    распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

    помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

    организация в МБОУ «Начальная школа № 5» некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Задачами службы школьной медиации являются:

    обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;

    организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Службе школьной медиации администрация МБОУ «Начальная школа № 5» предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).

    Должностные лица МБОУ «Начальная школа № 5» оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

    Администрация МБОУ «Начальная школа № 5» содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу школьной медиации, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и спорных ситуаций.

    Администрация МБОУ «Начальная школа № 5» поддерживает участие руководителя (куратора) и медиаторов службы школьной медиации в собраниях сообщества медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.

    Не реже, чем один раз в полугодие проводятся совещания между администрацией и службой школьной медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

    Служба школьной медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    На встрече выполняются следующие правила

    Если вы:

    — Поругались или подрались

    — Если вас обижают в классе и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  МЕДИАЦИОННУЮ СЛУЖБУ, которая работает у нас в школе. С каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

    1. Нельзя перебивать говорящего.

    2. Нужно воздерживаться от ругани и оскорблений.

    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска

    Общественный инспектор по охране детства :

    Рассказова Татьяна Владимировна
    84753343319
    morshsad5@g33.tambov.gov.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска

    г.Моршанск, Октябрьская обл., д.37
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie