Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Школьная служба примирения Школьная служба примирения](/netcat_files/94/399/1.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Начальная школа № 5" осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- школьные психологи,
- классные руководители.
- Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках муниципальной целевой программы "Одаренные дети". Благодаря данной программе при достижении высоких результатов в учебной, творческой, спортивной деятельности обучающиеся могут стать стипендиатами Премии Губернатора Тамбовской области.
- В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей различных категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями педагогов-психологов; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Главные задачи социального педагога
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, оказывающем консультативную помощь. Основные направления деятельности. психологической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы
1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
-
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
-
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Тематика индивидуальных консультаций
№ п/п |
Тема индивидуальной консультации |
На кого направлена консультация |
1. |
«Психологические особенности подготовки к 1-му классу» |
Родители, педагоги |
2. |
«Адаптация первоклассников» |
Родители, педагоги |
3. |
«Учебная мотивация» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
4. |
«Профилактика деструктивного поведения у детей и подростков» |
Родители, педагоги |
5. |
«Профилактика детского насилия» |
Родители, педагоги |
6. |
«Психологические возрастные особенности» |
Родители, педагоги |
7. |
«Профилактика экзаменационного стресса» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
8. |
«Профконсультации» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
9. |
«Детско-родительские отношения» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
10. |
«Интимно-личностные отношения» |
Родители, обучающиеся |
11. |
«Эмоционально-волевые и поведенческие особенности» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
12. |
Консультирование по вопросам ПМПК |
Родители, педагоги, обучающиеся |
13. |
Консультирование по вопросам развития, воспитания детей «группы риска» |
Родители, педагоги, обучающиеся |
Для проведения групповых занятий формируют детско-родительские группы, детские группы, родительские группы.
Как родителям получить помощь
Чтобы получить психолого-педагогическую или консультативную помощь, родители подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации.
Заявление регистрируют в установленном порядке в день поступления.
Формы деятельности:
Просвещение родителей – информирование, которое направлено на предотвращение семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Цель просвещения – объединение требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье.
Консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
Лектории, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).
Коррекционно-развивающая работа для детей.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
1. Общие положения
1.1. Служба школьной медиации является структурным подразделением МБОУ «Начальная школа № 5», которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
1.2. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательного процесса.
1.3. Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу школьной медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации МБОУ «Начальная школа № 5» может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
1.4. Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», ФГОС образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации МБОУ «Начальная школа № 5», членов службы школьной медиации, родителей.
Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДНиЗП. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП, но ее результаты и достигнутая договоренность могут учитываться при рассмотрении дела.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) или другой взрослый - участник службы школьной медиации.
Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае МБОУ «Начальная школа № 5» может использовать иные педагогические технологии.
В сложных ситуациях (если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.
Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации МБОУ «Начальная школа № 5». Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помогать сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социальнопсихологических центров).
Деятельность службы школьной медиации фиксируется в протоколах заседаний, которые являются внутренними документами службы;
Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.
Служба школьной медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
При необходимости, служба школьной медиации получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Целями службы школьной медиации являются:
распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
организация в МБОУ «Начальная школа № 5» некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы школьной медиации являются:
обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Службе школьной медиации администрация МБОУ «Начальная школа № 5» предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).
Должностные лица МБОУ «Начальная школа № 5» оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.
Администрация МБОУ «Начальная школа № 5» содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу школьной медиации, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и спорных ситуаций.
Администрация МБОУ «Начальная школа № 5» поддерживает участие руководителя (куратора) и медиаторов службы школьной медиации в собраниях сообщества медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.
Не реже, чем один раз в полугодие проводятся совещания между администрацией и службой школьной медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
Служба школьной медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.
Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.
На встрече выполняются следующие правила
Если вы:
— Поругались или подрались
— Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В МЕДИАЦИОННУЮ СЛУЖБУ, которая работает у нас в школе. С каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Нельзя перебивать говорящего.
2. Нужно воздерживаться от ругани и оскорблений.
3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска
Общественный инспектор по охране детства :
Рассказова Татьяна Владимировна
84753343319
morshsad5@g33.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Моршанска
г.Моршанск, Октябрьская обл., д.37