МБОУ "Начальная школа № 5"
город Моршанск Тамбовской области
  • Повышение квалификации

    Информация о повышении квалификации


    Ответственный за организацию дополнительного профессионального образования – Ломакина Вера Викторовна, старший воспитатель


    Что такое повышение квалификации?

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Что такое дополнительное профессиональное образование?

    Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

    Право педработника на дополнительное профессиональное образование

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. 

    Нормативные документы

    1. Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

    2. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    3. Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

    3. Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

    4. Приказ Минобрнауки России  от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями

    5. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    6. Приказ Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями

    7. Локальные акты образовательной организации (коллективный договор, соглашение, положение и др.) 

    Источник: http://eduinspector.ru/


    Повышение квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы ПК

    Организаций, работающих в системе дополнительного профессионального образования, очень много, и у каждого заявлен свой формат. Благодаря разнообразию желающие учиться всегда могут выбрать подходящий вариант:

    • Программы на базе высшего образования;
    • Краткосрочные программы продолжительностью от 20 часов;
    • Участие в научных или исследовательских проектах;
    • Дистанционный курс.

    Виды повышения квалификации

    Выделяют три вида учебных планов ПК:

    1. Краткосрочные узкопрофильные курсы продолжительностью 72 часа;
    2. Длительные «отраслевые» курсы, рассчитанные на 100 часов и больше;
    3. Узконаправленные курсы по 72-100 часов.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Цифровая трансформация образовательной деятельности
    17.08.2020
    Руководящие и педагогические работники
    Форма обучения
    очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа
    Цифровая трансформация — серия глубоких и скоординированных изменений в культуре, персонале и технологиях, которые задействуют новые образовательные и операционные модели и приводят к трансформации институциональных операций, стратегических направлений и ценностных предложений. 

    включая:

    • результаты образовательной работы,

    • содержание образования,

    • организацию образовательного процесса,

    • оценивание его результатов.

    Переход к цифровой школе (или ее цифровая трансформация) происходит в цифровой среде, через которую образовательный процесс обеспечивается цифровыми учебно-методическими материалами, инструментами и сервисами.

    ТОГАОУ ДПО ТОИПКРО
    ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31.05.2021г.
    17.05.2022
    Педагогические работники
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года.

    Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.

    Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.

    Новый ФГОС включает в себя воспитательный компонент, предусматривающий актуальные приоритеты воспитания.

    Новый стандарт вступает в силу с 31 мая 2021 года (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования").

    Программа реализуется в целях:

     соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;

     обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.

    ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов,
    Основы обеспечения информационной безопасности детей
    26.08.2021
    Педагогические работники
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа разработана в целях реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, и статьи 17 Конвенции о правах ребенка.

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471, письма Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

    Программа включена в программу Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

    Актуальность Программы обусловлена требованиями:

     Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»;

     Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"»;

     Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"»;

     Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"».

    ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов
    Организация и осуществление доп.обр. детей с ОВЗ и инвалидностью от 5ти до 18ти лет
    20.05.2022, 23:11
    Педагоги дополнительного образования
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа
    • Проведение диагностики профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью на базе автоматизированной платформы;
    • Разработка программы повышения квалификации педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью;
    • Разработка учебно-методического комплекта программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
    • Перевод программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в формат онлайн-курса;
    • Проведение апробации программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью
    Академия «Просвещение» Москва
    Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО
    20.05.2021, 23:11
    Педагоги дошкольного обазования
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    144 часа
    1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    2.  Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
    3.  Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
    4.  Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
    5.  Организация познавательного и речевого развития дошкольников.
    6.  Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
    7.  Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
    8.  Особенности организации физического развития детей дошкольного возраста.
    9.  Содержание предшкольной подготовки в соответствии с ФГОС ДО.
    ТОГАОУ ДПО ТОИПКРО
    Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования
    20.07.2021, 23:11
    Тьютор
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    144

    Курс посвящен формированию умений и навыков индивидуального сопровождения учащихся в процессе их обучения в инклюзивной образовательной организации. Тьютор в инклюзивном образовании должен уметь не только открывать учащемуся новые возможности и помогать выбирать свой жизненный путь, но и научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья жить самостоятельно и стать равноправным членом общества. Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности тьютора в инклюзивной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

    ООО "Инфоурок"
    Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов
    20.05.2021, 23:11
    Педагоги дошкольного и дополнительного обазования
    Форма обучения
    Очно-заочная; дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    144 часа
    В программе повышения квалификации раскрыты основные методические аспекты организации занятий по робототехнике в детском саду, рассмотрены основные виды образовательных конструкторов, ориентированные на использование в дошкольных образовательных учреждениях и их основные особенности, определены особенности использования робототехники в разных группах детей дошкольного возраста. Курс повышения квалификации поможет сориентироваться специалистам системы дошкольного образования в рамках внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях.
    ООО "Инфоурок"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie