МБОУ "Начальная школа № 5"
О школе
Образовательное учреждение «Начальная школа № 5» расположено в микрорайоне поселка Южный г. Моршанска в центральной его части. Географическое расположение образовательного учреждения ( отдаленность от центра города) послужило главной причиной смены его статуса ( из детского сада в Начальную школу – детский сад) Образовательное учреждение находится в экологически чистой зоне, т.к.вблизи расположен лесной массив, что оказывает благоприятное влияние на здоровье воспитанников и обучающихся. Учреждение удалено от транспортной магистрали. В связи с отдаленностью учреждения от культурно-оздоровительных, спортивных, развлекательных учреждений у нас созданы условия для осуществления разностороннего развития воспитанников и обучающихся путем реализации дополнительных образовательных программ.
История школы
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа №5» с 1 сентября 2021года функционирует ресурсный класс на базе отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализовать данный проект помогли Управление образования и науки Тамбовской области и комитет по образованию и молодежной политике администрации города Моршанска. В этом классе обучаются дети города Моршанска и Моршанского района с особыми образовательными потребностями.
В связи с открытием ресурсного класса в МБОУ «Начальная школа №5» были добавлены 5 штатных единиц: учитель-логопед (1 ставка), учитель-дефектолог (1 ставка), педагог-психолог (1 ставка), тьютор (2 ставки). Все педагоги - квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Исходя из требований к организации учебного пространства, в классе обучаются 8 учеников. Обучение проходит по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
В 1 дополнительный класс дети пришли замкнутые, не находили общий язык со сверстниками и педагогами. Круг деятельности был ограничен стенами своего класса. Благодаря слаженной командной работы группы специалистов, в состав которой включены: тьютор, учитель ресурсного класса, учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, к концу учебного года дети социализировались, перебороли свое смущение перед другими детьми. Общаются не только со своими одноклассниками, но и со всеми обучающимися школы. Посещают объединения в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка». Активно выступают на различных сценических площадках в коллективе школьного хора, принимают участие в муниципальных мероприятиях.
Участвуют в региональных квестах, региональных и всероссийских конкурсах творческих работ. И занимают призовые места.
Но на этом работа не завершена. Задача педагогического коллектива в дальнейшем подготовить детей к освоению основного общего образования и дальнейшей успешной социализации в обществе.
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 5» (далее Школа) на 2018 - 2023 гг. является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации программ дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
Базой реализации программы выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа № 5» города Моршанска Тамбовской области.
Имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива выступают основой для качественно нового уровня работы учреждения в режиме развития.
Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 5» (далее Школа) на 2018 - 2022 гг. является организационной основой осуществления целенаправленной и согласованной деятельности педагогического коллектива по реализации программ дошкольного, начального общего и дополнительного образования.
Базой реализации программы выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа № 5» города Моршанска Тамбовской области.
Имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива выступают основой для качественно нового уровня работы учреждения в режиме развития.
Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Программа определяет стратегию развития Школы, цель, задачи и направления совершенствования организации и осуществления образовательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики с позиций приоритетных направлений школьного образования в РФ и системного подхода к их решению.
Основные цели и задачи Программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей микрорайона и города в целом.
Основной целью Программы является развитие образовательного учреждения «Начальная школа № 5» города Моршанска в инновационном режиме на основе создания нормативно-правовых, экономических и организационных условий образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка.
Программа ориентирована на:
- предоставление Стандарта образования участникам образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования нового поколения,
- повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в учреждении позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности обучающихся и воспитанников, обладающих необходимыми ключевыми компетенциями,
- оптимизацию механизма управления образовательной системой Школы,
- обеспечение интеграции основного и дополнительного образования,
- обеспечение равных условий образования при разных стартовых возможностях,
- совершенствование системы работы по охране и укреплению физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников, а также приобщение их к ценностям здорового образа жизни,
- организацию эффективной работы с семьями воспитанников и обучающихся для решения задач всестороннего развития ребенка, повышения уровня родительской компетенции по вопросам педагогики, психологии, медицины.
В условиях социально-экономической и политической стабилизации в стране, продолжающейся модернизации системы образования Программа ориентирована на необходимость обеспечения эффективного функционирования и развития "Начальной школы № 5" в период 2018-2022 гг. в соответствии с поставленными целями и задачами.
Сроки реализации Программы:
январь 2018 г.- декабрь 2023 г.;